Носителем суверенитета в российской федерации является. Единственным источником власти является народ

Права и свободы человека и гражданина

Права и свобода человека и гражданина представляют собой важнейший институт современного конституционного права. Во второй половине XX в. выдвинулся на первый план как в сфере внутригосударственного, так и международного права, является одним из наиболее значительных итогов правового развития человечества.

Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений.

Выборы представляют собой процесс выбора гражданами РФ высших должностных лиц путем проведения всенародного открытого голосования.

Государство

Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

россия народ власть государство

Демократическое государство -- это государство, в котором всем социальным слоям и каждому члену общества обеспечено широкое участие в управлении государственными и общественными делами, неукоснительное соблюдение и гарантирование личных, политических и иных прав и свобод человека и гражданина в целях достижения общественного согласия, социально-политической стабильности и общего блага.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 1) Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде всего в обеспечении в нем народовластия; разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; идеологического и политического многообразия; местного самоуправления.

Провозглашение Российской Федерации демократическим государством закреплено в ряде конституционных положений:

Возложение на государство, его органы и должностных лиц обязанности признавать, соблюдать права и свободы человека и гражданина (ст. 2);

Признание многонационального народа носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации (ч. 1 ст. 3);

Закрепление за народом права осуществлять свою власть (реализовывать суверенитет) как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3);

Признание Основным Законом референдума и свободных выборов высшим непосредственным выражением власти народа (ч. 3 ст. 3);

Конституционный запрет на присвоение власти кем бы то ни было (ч. 4 ст. 3);

Закрепление принципа разделения властей (ст. 10), идеологического и политического многообразия (ст. 13);

Конституционная возможность граждан участвовать в управлении делами государства (ст. 32);

Наличие демократических процедур создания и деятельности общественных объединений (ст. 30) и др.

Многонациональный народ - носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ

В трактовке демократического характера РФ особенно важен тезис о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является ее многонациональный народ (ст.3). Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством (народовластие - «демократия» в переводе с древнегреческого). Не тот или иной класс, социальный слой или группа людей, не та или иная нация или иная этносоциальная общность, а именно российский многонациональный народ как целое, как общегосударственное единство граждан страны независимо от их социальных, этнических, конфессиональных и иных различий.

Признание народа верховным носителем всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. Народный суверенитет неделим, имеет и может иметь только одного субъекта - народ.

Конституция РФ закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в Российской Федерации. «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации, - указывается в ст. 3. - Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону».

Это положение прямо вытекает из того, что суверенитет в РФ непосредственно принадлежит всему многонациональному российскому народу, а не его части и никакого другого источника власти здесь нет и быть не может. А это в свою очередь означает, что любая власть в стране призвана выражать и защищать волю и интересы суверенного российского народа и только такая государственная власть может и должна признаваться легитимной и законной.

Таким образом, народовластие есть принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в соответствии с требованиями закона, его суверенной волей и коренными интересами. В РФ власть легитимируется и контролируется народом, гражданами РФ.

Элементы народовластия в РФ: 1) коллективный субъект - граждане РФ; 2) объект - власть.

В соответствии со стандартами демократических конституций многих стран мира Конституция РФ (ч. 2 и 3 ст. 3) говорит об осуществлении народом своей власти непосредственно (непосредственная, прямая демократия), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (представительная, опосредованная демократия). Сочетание таких двух форм и механизмов народовластия, как непосредственная демократия и представительная демократия, -- один из важнейших признаков демократического государства.

В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Постановление от 21 апреля 1993 года № 8-П по делу о проверке конституционности части второй пункта 2 Постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации от 29 марта 1993 года «О всероссийском референдуме 25 апреля 1993 года, порядке подведения его итогов и механизме реализации результатов референдума»

(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 18. Ст. 653

Правовые категории в Постановлении: верховенство Конституции и законов; регулирование организации и проведения общероссийского референдума; порядок принятия решений на референдуме; юридическая сила решений, принимаемых на референдуме; вопросы, выносимые на референдум; досрочное прекращение полномочий государственных органов и должностных лиц; изменение и дополнение Конституции.

Заявители: группа народных депутатов РФ (в порядке части первой статьи 165.1 Конституции РФ 1978 года (в ред. от 10 декабря 1992 года)).

Предмет рассмотрения: положение Постановления Съезда, устанавливающее, что решения по всем четырем вопросам, вынесенным на референдум, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, имеющих право быть внесенными в списки для голосования. На референдум выносились следующие вопросы: 1) «Доверяете ли вы Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину?»; 2) «Одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года?»; 3) «Считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов Президента Российской Федерации?»; 4) «Считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации?»

Позиция заявителей: оспоренное положение противоречит Конституции РФ, согласно которой порядок проведения референдума устанавливается Конституцией и законами РФ, поскольку по Закону РСФСР «О референдуме РСФСР» более половины голосов всех граждан, внесенных в списки, требуется лишь по вопросам принятия, изменения и дополнения Конституции РФ, а ни один из четырех вынесенных на референдум вопросов к таковым не относится.


Итоговый вывод решения: оспоренное положение Постановления применительно к подведению итогов референдума по вопросам «Доверяете ли вы Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину?» и «Одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года?» не соответствует Конституции РФ. По содержанию данные вопросы имеют не юридический, а нравственно-оценочный и политический характер.

В отношении вопросов 3 и 4 Конституционный Суд признал указанное положение о подведении итогов голосования соответствующим Конституции РФ.

Мотивы решения. Поскольку имеется противоречие между Законом и принятым позднее по тому же вопросу Постановлением Съезда, а Конституция РФ прямо указывает, что отношения в данной сфере регулируются законом, подготовка и проведение всероссийского референдума должны осуществляться в соответствии с Законом РСФСР «О референдуме РСФСР».

Согласно этому Закону, особые требования к принятию решений на референдуме относятся к вопросам, касающимся принятия, изменения и дополнения Конституции, включая вопросы, предопределяющие основное содержание Конституции или ее изменений и дополнений. Первые два вопроса, вынесенные на референдум, не имеют однозначного юридического содержания и носят преимущественно нравственно-оценочный характер, что предполагает неопределенность правовых последствий принятых по ним на референдуме решений. Соответственно, решения по данным вопросам либо вообще не связаны с изменением и дополнением Конституции, либо не влекут обязательных изменений и дополнений, а значит, на первый и второй вопросы не распространяется требование о более чем половине голосов всех граждан, внесенных в списки избирателей.

Третий и четвертый вопросы хотя и касаются конкретных лиц, но предопределяют необходимость внесения изменений и дополнений в Конституцию. Исходя из этого, для принятия решения по данным двум вопросам необходимо более половины голосов всех граждан, внесенных в списки избирателей.

Особые мнения по данному делу были представлены судьями Э. М. Аметистовым и Т. Г. Морщаковой.

Вопросы выявления конституционно-правового смысла статьи 3 Конституции РФ также затрагивались Конституционным Судом РФ в Постановлениях:(1)от 27 апреля 1998 года № 12-П; (2) от 7 июня 2000 года № 10-П; (3) от 11 июня 2003 года № 10-П; (4) от 29 ноября 2004 года № 17-П; (5) от 21 марта 2007 года № 3-П;(6)от 15 апреля 2014 года № 11-П.

Конституция РФ провозглашает суверенитет народа: носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3). Это характерно для демократического правового государства с республиканской формой правления.

Суверенитет народа означает, что именно ему принадлежит суверенная государственная власть, имеющая такие свойства, как верховенство и независимость; народ обладает всей полнотой власти на территории страны. Народу принадлежит верховенство в государстве, в системе власти, его суверенная государственная воля обязательна для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, вообще всех лиц, организаций на территории государства. Никто, никакая часть народа, организация, лицо не должны присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону – гласит ч. 4 ст. 3 Конституции РФ. Власть должна исходить только от народа – ее единственного источника.

Важнейшие органы государства избираются голосованием народа, получают свои властные полномочия от него. Все государственные органы, должностные лица, органы местного самоуправления, осуществляя властные полномочия, должны действовать в соответствии с волей народа, выраженной в Конституции и законах, в его интересах. Для осуществления власти необходимы организационные формы, механизм властвования. Сам народ непосредственно осуществляет власть в современных государствах нечасто, в основном он это делает через систему государственных органов и органы местного самоуправления.

Действующая Конституция РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Закрепляются, таким образом, следующие каналы осуществления народовластия: непосредственная (прямая) демократия, органы государственной власти, органы местного самоуправления. Особую роль в осуществлении народом власти выполняют выборные представительные органы, воплощающие представительную демократию. Представительные органы имеются среди и органов государственной власти, и органов местного самоуправления.

Под непосредственной демократией понимается прямое волеизъявление народа или его части по вопросам государственного или местного значения. Конституция РФ закрепляет ряд институтов (форм) непосредственной демократии, в том числе как высшее непосредственное выражение власти народа – референдум и свободные выборы. К этим институтам относятся также: собрания, митинги, шествия, демонстрации, пикетирование, индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, народная (гражданская) инициатива на уровне субъектов Федерации (например, в Москве, Московской области) и местного самоуправления (внесение населением проектов правовых актов в органы государственной власти и местного самоуправления), народная инициатива проведения референдумов, народные обсуждения вопросов государственного и местного значения.

Институты прямой демократии разнообразны. Среди них есть способы принятия окончательных, общеобязательных решений (выборы, референдум) и формы выражения мнения (например, обсуждения проектов законов, митинги), имеющие лишь совещательное, консультативное значение, а не обязательные для государственных органов, должностных лиц, граждан. Посредством ряда форм свою волю, мнение может выражать народ в целом – это референдумРФ, всенародные выборы; с помощью других форм – его часть, население субъекта Федерации, административно-территориальной единицы, коллектив, группа людей. Прямое волеизъявление по форме также разнообразно: это может быть голосование, обсуждение, резолюция собрания, митинга.

В системе институтов непосредственной демократии важнейшее место принадлежит выборам – форме наиболее широкого участия граждан в управлении государственными делами. Посредством выборов формируются государственные органы, органы местного самоуправления, определяется их персональный состав. Избираются представительные (законодательные) органы: Государственная Дума Федерального Собрания РФ, законодательные органы субъектов Федерации. Помимо этого избираются и представительные органы местного самоуправления. В настоящее время таким образом избирается и ряд должностных лиц: Президент РФ, президенты республик в ее составе (там, где предусмотрен этот пост), главы администраций, мэры горо­дов*.

* В течение определенного периода главы администраций, губернаторы, мэры, как правило, назначались, а их выборы не проводились.

Наряду со свободными выборами высшим непосредственным вы­ражением власти народа является референдум. Законодательство преду­сматривает референдум Российской Федерации, референдумы субъек­тов Федерации, местный референдум. О референдуме РФ говорится в Конституции РФ, подробно же его организация и проведение регла­ментированы Федеральным конституционным законом «О референ­думе Российской Федерации» от 10 октября 1995 г.*, а также Федераль­ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г.** с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 г.***

* СЗ РФ. 1995. №42. Ст. 3921.

** СЗ РФ. 1997. № 38. Ст. 4339.

Референдум Российской Федерации

Референдум Российской Федерации - всенародное голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим зако­нам и другим вопросам государственного значения. Решение, принятое на нем, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. На референдум выносятся важные вопросы общегосу­дарственного значения, затрагивающие интересы народа. На референ­дум Российской Федерации в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции РФ, если Конституционное Собрание принимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции РФ. Определенные вопросы не могут выноситься на всероссийский референдум*. Референдум проводится на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании; участие в референдуме свободное, голосование личное. Каждый участ­ник референдума обладает одним голосом. В референдуме Российской Федерации имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения референдума 18 лет. В то же время не имеют права участвовать в референдуме граждане, при­знанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

* Это вопросы: изменения статуса субъектов РФ; досрочного прекращения или про­дления срока полномочий Президента РФ, Государственной Думы, проведения их до­срочных выборов, досрочного формирования Совета Федерации, отсрочки выборов, формирования этих органов; принятия и изменения федерального бюджета, исполне­ния и изменения внутренних финансовых обязательств государства; введения, изме­нения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности на­селения; амнистии и помилования. Кроме того, выносимые на референдум вопросы не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантииих реализации.

Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не менее двух мил­лионов граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокуп­ности за пределами территории РФ проживают не более 10% из них; 2) Конституционного Собрания в случае, когда оно выносит на всена­родное голосование проект новой Конституции РФ. Только эти субъ­екты могут выдвинуть юридически значимое требование референдума. Инициатива указанного числа граждан реализуется в определенном порядке. Образуется инициативная группа для сбора подписей в под­держку такой инициативы; эта группа указывает формулировку вопро­са, выносимого на голосование, и собирает не менее 2 млн подписей граждан в течение не более чем трех месяцев. Впоследствии подписные листы, другие необходимые документы передаются в Центральную из­бирательную комиссию, которая направляет соответствующие доку­менты со своим заключением Президенту РФ. Он, после проверки и признания Конституционным Судом РФ соблюдения конституцион­ных требований, назначает референдум РФ.

Подготовку и проведение референдума организуют комиссии по проведению референдума: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии субъектов РФ, действующие в качестве со­ответствующих комиссий по проведению референдума, а также терри­ториальные (районные, городские и др.) и участковые комиссии по проведению референдума.

Граждане РФ, общественные объединения имеют право, соблюдая законы, беспрепятственно вести агитацию «за» или «против» проведе­ния референдума, «за» или «против» участия в референдуме, «за» или «против» законопроекта, действующего закона или иного вопроса, вы­носимого на референдум РФ. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума; в день проведения референдума, а также в предшествующий ему день агитация запрещается.

В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулиров­ка вынесенного на референдум вопроса, и указываются варианты во­леизъявления голосующего - «за» или «против», под которыми поме­щаются пустые квадраты, в одном из которых гражданин и должен поставить знак при голосовании. Если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум РФ вопроса, он ставит знак «плюс» или любой иной знак в квадрате под словом «за», если же - против, то ставит знак «плюс» или любой другой знак в квадрате под словом «против». Обеспечивается тайна голосования.

Определяет результаты референдума РФ Центральная избирательная комиссия. Референдум РФ признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым, если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. (Надо иметь в виду, что число зарегистрированных избирателей, имеющих право участвовать в референдуме, бывает обычно значительно большим, чем число принявших участие в голосовании. Например, по официальным данным, в голосовании по проекту Конституции РФ в декабре 1993 г. приняли участие 58,1 млн. человек – 54,8% всех зарегистрированных избирателей, которых насчитывалось 106,1 млн.; при этом «за» проголосовало 32,9 млн. человек – 58,4% от числа проголосовавших действительными бюллетенями*.)

Всероссийские референдумы уже проводились: 17 марта 1991 г. – по вопросу о введении поста Президента в России; 25 апреля 1993 г. – по ряду вопросов: о доверии Президенту РФ, одобрении социально-экономической политики, осуществляемой с 1992 г. Президентом и Правительством РФ, о досрочных выборах депутатов, Президента РФ; 12 декабря 1993 г. – о принятии новой Конституции РФ.

Референдумы могут также проводиться в субъектах Федерации, в административно-территориальных образованиях.

Большую роль в осуществлении власти, принадлежащей народу, играют органы государственной власти. Они выполняют колоссальный объем управленческой работы. Государственную власть в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации. В субъектах РФ государственную власть осуществляют образуемые ими самими органы государственной власти (президенты, губернаторы, законодательные органы, правительства, администрации и т.д.).

Несмотря на разветвленность системы органов государства, их разнообразие, конституционно закреплен принцип единства системы государственной власти, по которому государственному аппарату предписывается действовать согласованно, соблюдая Конституцию РФ и законы. Только так деятельность аппарата может быть подчинена воле народа, обеспечен его суверенитет, и народ может через государственные органы осуществлять свою власть. Для этого также необходимо наличие действенных демократических институтов, каналов воздействия на государственный аппарат со стороны народа. Такую роль выполняют институты прямой демократии, прежде всего выборы государственных органов, должностных лиц, а также – что особенно важно – представительные органы государственной власти. Они – связующие звенья между народом и профессиональным государственным аппаратом, несколько обособленным от общества. Поэтому велико значение выборных представительных органов, воплощающих представительную демократию. Они представляют народ, выражают его волю и интересы.

Представительная демократия означает осуществление власти народом через представительные органы. Представительные органы избираются непосредственно народом, состоят из его полномочных представителей – депутатов, играют огромную роль в формировании и выражении государственной воли народа, олицетворяют его. Парламент России, представительные органы ее субъектов осуществляют законодательную власть, выражают государственную волю народа в законах, регулирующих организацию и деятельность других властных структур, поведение всех людей и организаций на территории страны. Представительная демократия должна способствовать подконтрольности государства народу.

Очень большое значение в осуществлении власти народа имеют избираемые им должностные лица государства, прежде всего Президент РФ. Институт всенародно избираемого Президента – действенное средство реализации народного суверенитета. Через него (а он возглавляет государство) народ также оказывает воздействие на государственный аппарат в целях осуществления своей воли; именно Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики, которая осуществляется исполнительной властью.

Органы местного самоуправления

Еще одна форма осуществления народовластия–органы местного самоуправления. Они отделены от системы органов государственной власти, не входят в их систему. Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий; оно обеспечивает решение населением вопросов локального значения. Самоуправление осуществляется местным населением – составной частью народа через формы непосредственного волеизъявления на местном уровне: выборы, референдумы и через органы местного самоуправления.

Все рассмотренные главные организационно-правовые формы осуществления народовластия взаимосвязаны, должны служить реализации суверенитета народа – единого и единственного конституционного источника власти в стране.

Выше были лишь схематично показаны конституционные формы народовластия, его юридический каркас. Реальное же осуществление власти народа, управление обществом носит сложный, многоаспектный характер. В осуществлении власти, в политике самое активное участие принимают государственные деятели, политические лидеры, партии, другие общественные объединения. Они завоевывают поддержку избирателей, оказывают действенное влияние на формирование, выражение через демократические институты воли народа, мнения социальных слоев и групп, на определение и проведение политики государства. Процессы реализации власти протекают в рамках политической системы, охватывающей разные организационные формы народовластия.

Как уже отмечалось, политическая власть не может существовать вне организации, через которую она могла бы осуществляться и в рамках которой выявлялась бы и формировалась политическая, властная воля народа. Такой организацией служит, прежде всего, государство – политическая организация всего народа, которая является механизмом реализации политической власти, субъектом управления обществом. Оно включает важнейшие институты народовластия.

В осуществлении власти участвуют также другие организации – политические партии, иные общественные объединения.

Все упомянутые организации, демократические институты составляют политическую систему – комплекс государственных и общественных организаций, политических институтов, через который осуществляется политическая власть, участие народа в политической жизни.

Политическая система – сложная, разветвленная организация, и роль разных компонентов политической системы различна. Если государство – это суверенная политическая организация всего народа, то партии, другие общественные организации – лишь участники осуществления политической власти. Следуя законам, они выражают волю своих членов, групп людей, определенных слоев общества и не обладают властными полномочиями.

Итак, в структуру политической системы, которая охватывает разнообразные государственные и негосударственные институты народовластия, входят государство в целом, общественные объединения (политические партии, массовые общественные движения, разнообразные общественные организации).

В разделе на вопрос кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? заданный автором Дашуля Муконина лучший ответ это Конституцию Российской Федерации
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство
с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее
многонациональный народ.
2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти
и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4.Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных
полномочий преследуются по федеральному закону.

Ответ от Невропатолог [гуру]
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ


Ответ от Забросить [новичек]
.Никто не может присваивать власть в Российской Федерации и единственным источником власти в Российской Федерации является ее
многонациональный народ.. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти Захват власти или присвоение властных
полномочий преследуются по федеральному закону. Органы государственной власти захватили власть и присвоили властные полномочия, но по закону не преследуются. Они - Закон, а не "народ".



Copyright © 2024 Бизнес. Оформление. Расчеты. Рентабельность. Увольнение.